Кратеры на Земле

Кратеры на ЗемлеКратеры на Земле - следы небесных катастроф, которые пережила наша планета в древности. Вопрос о том, что мы находимся в опасности от метеоритов, комет, астероидов не у кого не вызывает сомнения. Учёные и астрономы ведут мониторинг пространства на предмет опасных объектов, потенциально угрожающих Земле.

Кратеры на Земле

Следов космической бомбардировки планеты сохранилось достаточно много, существуют минимум 170 ударных кратеров на Земле, таких размеров, что можно говорить о реальной опасности нашей цивилизации, если катастрофа произойдёт в наше время. В этой статье мы не будем говорить о природе и происхождении космических странников, а просто перечислим наиболее известные кратеры на Земле.

1. Кратер Беринджера (Аризонский кратер) 35°01′38″ с.ш. 111°01′22″ з.д.

Аризонский кратер Беринджера в 30 км к западу от города Уинслоу, СШАОчень хорошо сохранился. Находится в Аризоне, США. Время образования около 50 тысяч лет назад, размеры 1200 метров в диаметре, 175 м. глубиной. Метеорит, оставивший этот кратер был размером около 50 м. в диаметре и весом 300 тонн. Исследователи нашли 30 тонн фрагментов этого железного метеорита и крупный остаток весом 693 кг.

2. Госсес Блафф в Австралии 23°49′15″ ю.ш. 132°18′28″ в.д.

Госсес Блафф — ударный кратер.около 130 млн лет назад, в АвстралииОчень красивый кратер, находится в Австралии. Образовался в результате удара метеорита 130 млн. лет назад. Диаметр воронки 4 км. Деформирован геологическими процессами, происходившими за это время. Местные жители называют его "дьявольская скала огненного Солнца".

3. Кратер Deep Bay Канада 56°24′ c.ш. 102°59′ з.д.

Глубокая бухта, Канада, ширина ударного кратера 13 кмКратер находится в Канаде, провинция Саскачеван. Его размеры 13 км. приблизительный возраст 99-100 млн. лет. Заполнившись водой образовал красивое озеро. Отсюда и название Глубокая бухта.

4. Аорунга в Африке 19°6′ c.ш. 19°15′ в.д.

Аорунга (Aorounga) в 1996 году была обнаружена цепь из трех кратеров, каждый диаметром приблизительно 10 кмВ Чаде, Африка, был обнаружен кратер, образовавшийся от падения астероида или кометы примерно 400 млн. лет назад. Здесь находятся три кратера, два из которых засыпаны песком и обнаружены радаром из космоса. Диаметры каждого около 10 км. Учёные предполагают найти ещё кратеры в этой "кратерной цепи", видимо тело, перед падением на Землю развалилось на части.

5. Клеруотер, двойной кратер в Канаде 56°13′00″ с.ш. 74°30′00″ з.д.

Клируотер — двойной ударный кратер в Квебеке, Канада, недалеко от Гудзонова залива.Двойной кратер, Квебек (Канада), образовался примерно 280-300 млн. лет назад, образовался вследствие удара метеорита, предположительно развалившегося на две части. Имеют внушительные диаметры 36 и 26 км. образуют два озера, в одном из которых есть кольцо островов диаметром 10 км.

6. Вредерфорт в ЮАР 27°00′00″ ю.ш. 27°30′00″ в.д.

Кратер Вредефорт (Vredefort Crater) — ударный кратер в 120 километрах от Йоханнесбурга, ЮАР.Кратер находится в ЮАР, его диаметр составляет 250-300 км. возраст более 2 млрд. лет. Астероид, который способен это сделать был размером около 10 км. в диаметре. Второй по возрасту и размеру кратер на Земле. Имеет мультикольцевую структуру, как у спутника Юпитера - Каллисто.

7. Протока Уолфа (Wolfe Creek) в Австралии 19°10′20″ ю.ш. 127°47′44″ в.д.

Wolfe Creek — железный метеорит весом около 50 000 тонн упал примерно 300 000 лет назад в Западной АвстралииОбразовался около 300 тыс. лет назад, вследствие падения железного метеорита весом 50 тыс. тонн в западной Австралии. Диаметр кратера 875 метров, глубина 60 метров. Найдено около 400 кг. обломков этого метеорита.

8. Кратер Чиксулуб, п-в Юкатан 21°24′00″ с.ш. 89°31′00″ з.д.

Чиксулуб ударный кратер диаметром 180 км, находящийся на полуострове ЮкатанДиаметр 180 км. возраст 65 млн. лет. на родине знаменитых Майя, кстати на их наречии название переводится как, "демон клещей". Близкое совпадение к дате вымирания динозавров, даёт основание предполагать, что причиной стал именно этот метеорит диаметром около 10 км.

9. Кратер Каракуль, Таджикистан, северная часть Памира 39°01′00″ с.ш. 73°27′00″ в.д.

Каракуль — бессточное озеро, расположенное в северной части Памира, к югу от Заалайского хребта крупнейшее озеро на территории ТаджикистанаОзеро на горной равнине на высоте 3914 м. Размеры 33Х24 км. Исследования геологов и космических снимков, дают основания предполагать, что озеро образовалось в результате космической катастрофы.

10. Кратер Босумтви (Bosumtwi) в Гане 6°30′26″ с.ш. 1°24′24″ з.д.

Босумтви — озеро в Гане, образовавшееся в ударном кратереОзеро в кратере размерами 10,5 км и глубиной 80 м. и возрастом чуть более 1 млн. лет. Возникшие, в момент столкновения, тектиты (расплавленная горная порода в виде стеклянных шариков) есть только в четырёх кратерах Земли. Пробы пород, взятые с глубины более 0,5 км. дают представление о климате в ту эпоху.

11. Роттер Камм в Намибии 27°46′ ю.ш. 16°17′24″ в.д.

Метеоритный кратер Ротер Камм, Юго-Западная Африка, Намибия.Диаметр 2,5 км. глубина 130 м. однако песок наполняет дно ещё на 100 м. в глубину. Возраст около 5 млн. лет. Находится в пустыне Намиб в Намибии, юго-западной части Африки и покрыт широкими песчаными дюнами.

12. Маниукаганский кратер, Канада 51°23′00″ с.ш. 68°42′00″ з.д.

Кратер Маникуаган — ударный кратер в центральной части провинции Квебек, КанадаАстероид диаметром 5 км. стал автором 100 километрового кратера около 200 млн.лет назад. Ныне это очень красивое кольцеобразное озеро, верхушки скал которого, имеют следы оплавления, вызванные высокой температурой в момент взрыва.

Никто не может утверждать о безопасности Земли на пути своего космического путешествия по галактике. Сотни раз планета испытывала на себе удары космических странников и не раз они ставили под угрозу развитие биосферы Земли. Перечисленные кратеры на Земле - лишь малая часть влияния космоса. Будем верить, что наши технологии будут способны предотвратить катастрофу, к моменту её прибытия.