Самые известные кометы"Косматые чудовища" - так называли кометы древние, по крайней мере нам известны из доступных источников такие оценки древних людей о кометах, которые своим появлением заставляли людей трепетать, т.к. по их представлениям кометы несли беду.

Давайте составим свой рейтинг самых известных комет с их кратким описанием и изображением, а начнём с самой знаменитой кометы, думаю каждый её знает.

1. Комета Галлея (1P/Halley)

Комета Галлея (1P/Halley)

Короткопериодическая комета, названа именем Э. Галлея. Период обращения вокруг Солнца 75,5 лет. За историю зафиксировано 30 визитов, а первое известное письменное упоминание датируется 240 годом до н.э. Комета достаточно яркая и видна невооружённым глазом. Последний проход через перигелий был в феврале 1986 года. Следующий визит ожидается в 2061 году. Оставленный след кометы породил метеорные потоки Эта-Аквариды и Ориониды.

2. Комета Хиякутаке (C/1996 B2)

Комета Хиякутаке (C 1996 B2)

Диаметр кометы оценивается около 5 км. В марте 1996 года приблизилась на расстояние менее 15 млн. км. к Земле, всвязи с этим имела высокую визуальную яркость. Хвост имел длину до 7 угловых градусов.

3. Комета Хейла - Боппа (C/1995 O1)

Комета Хейла - Боппа (C/1995 O1)Комета открытая А. Хейлом и Т. Боппом 22 июля 1995 года, является одной из самых ярких. Размеры ядра составляют 90 км. а длина хвоста равняется 148 млн. км. это приблизительно равно расстоянию от Земли до Солнца. Достигла перигелия 1 апреля 1997 года. Период обращения вокруг Солнца 2380 лет.

4. Комета Джакобини - Циннера (21P/Джакобини - Циннера)

Комета Джакобини - Циннера (21/P Джакобини - Циннера)Обнаружена в 1900 и 1913 гг. Джакобини и Циннером соответственно. Короткопериодическая комета, появляется каждые 6,5 лет. Размер ядра составляет 6 км. в поперечнике. Частицы, оставленные этой кометой, породили ежегодный метеорный поток Дракониды.

5. Комета Энке (2P/Энке)

Комета Энке (2P/Энке )Названа в честь немецкого астронома И. Энке, вычислившего её орбиту в 1819 году. Комета Энке обладает самым коротким периодом обращения и возвращается каждые 3,3 года. Радиус ядра составляет 3,1 км. близость к Солнцу во время прохождения 0,331 а.е. (чуть менее 50 млн. км.) Является источником мелких частиц, порождающих метеорный поток Тауриды, активный ежегодно в октябре - ноябре.

6. Комета Лекселя (D/1770 L1)

Комета Лекселя ()Названа в честь А. Лекселя, исследователя её орбиты, опубликованные в 1771 году, хотя открыл эту комету знаменитый Ш. Мессье. Эта комета является самой близко проходящей к Земле, расстояние составляет 0,015 а.е. (2,2 млн. км.)

7. Комета Морхауза (C/908 R1)

Комета Морхауза (C/908 R1)Одна из первых комет, которая была заснята на фото, во время своего прохождения в 1008 году. В хвосте этой кометы происходили интересные изменения, в течение некоторого времени хвост то отрывался, то появлялись несколько хвостов.

8. Комета Икея - Секи (C/1965 C1)

Комета Икея - Секи (C/1965 C1)Очень яркая комета, открытая 18 сентября 1965 года, кстати двумя японскими любителями астрономии. Принадлежит к группе комет, называющихся "задевающие Солнце". Проходя перигелий она фактически задевает внешние слои (корону) Солнца на расстоянии 500 тыс. км. от поверхности. Полученные спектры кометы, после их изучения дали информацию о присутствии металлов в составе.

9. Комета Хьюмансона (C/1961 R1)

Комета Хьюмансона (C/1961 R1)Комета огромных размеров, открыта в 1961 году. Проявляет очень высокую активность, примером этого могут служить её хвосты, длина которых составляет 5 а.е. (около 750 млн. км.)

10. Комета Свифта - Туттля (109P/Swift - Tuttle)

Комета Свифта - Туттля (109P/Swift - Tuttle)Открыта в 1862 году, независимо друг от друга астрономами Л. Свифтом и О. Туттлем. Период обращения вокруг Солнца составляет 135 лет, относится к короткопериодическим. Следующий проход назначен на 11 июля 2126 года на расстоянии 0,15 а.е (около 22 млн. км.) от Земли. Является источником метеорного потока Персеиды.

11. Комета Макнота (C/2006 P1)

Комета Макнота (C/2006 P1)Долгопериодическая комета, была открыта 7 августа 2006 года. Самая яркая комета за последние 40 лет, яркость кометы составляла -6m и её наблюдали при свете дня в январе 2007 года. Длина хвоста составляла 35 градусов.

12. Комета Веста (C/1975 V1)

Комета Веста (C/1975 V1)Была открыта в ноябре 1975 года, очень яркая комета с огромными плазменными хвостами. После прохождения перигелия распалась на четыре фрагмента. На фото можно увидеть синий газовый и светлый пылевой хвосты.

13. Комета Беннета (C/1969 Y1)

Комета Беннета (C/1969 Y1)Открыта 28 декабря 1969 года. В 1970 году достигла яркости 0m а длина хвоста составила 30 градусов.

Заметим, что короткопериодические кометы появляются не менее одного раза за 200 лет, а многие из них прилетают раз за период от 3 до 9 лет вероятно из облака Оорта - это внешняя граница Солнечной системы. Долгопериодические кометы имеют очень вытянутые орбиты и появившись, улетают далеко за пределы Солнечной системы на тысячи лет.