Космические кометы

Космические кометыКометы - космические странницы, в древние времена своим появлением пугали людей. Как их только не называли, даже само название комета переводится с греческого, как волосатый, косматый. С приближением к Солнцу кометы разогреваются и появляется хвост из газа и пыли.

Космические кометы

Кометы с древности пугали людей о были предвестницами беды. На древних рисунках довольно часто попадаются изображения кометы, благодаря их периодичности появления, которую устанавливают учёные астрономы можно уточнять датировку древних рисунков и текстов, в которых упоминаются появления кометы.

Космические кометыКосмические кометы

На рисунках видны изображения кометы.

Теперь давайте рассмотрим, откуда появляются кометы и из чего они состоят. На какие классы делятся и какие данные зашифрованы в научном названии.

Кометы делятся на короткопериодические - их появление зафиксировано более одного раза за 200 лет, многие из этих короткопериодических комет появляются один раз за 3 - 10 лет. И долгопериодические - такие кометы появлялись однажды и покинули нашу Солнечную систему, вероятно на тысячи лет.

Отправным пунктом множества комет является область на окраинах Солнечной системы, т.н. Облако Оорта, в котором и обитают замороженные ядра комет. Ядро кометы состоит в основном из газа метана, воды в замороженном состоянии и большого количества пыли. В самом простом представлении комета, это "грязный снежок".

Космические кометы - ядро кометы, состоящее из замороженной смеси газов, воды и пылиСнимок ядра кометы, полученный космическими аппаратами "Вега - 1" и "Вега - 2", даёт представление виде и химическом составе о котором мы уже сказали. Приближаясь к Солнцу ядро кометы нагревается и появляется т.н. кома кометы - газовая оболочка вокруг ядра, во много раз превышающая его размеры. Появляется хвост кометы, состоящий из сильно разряженного газа и пыли, которую выбрасывает нагревающееся ядро.

Космические кометы, направление хвоста кометы всегда от СолнцаОбратите внимание на направление газового хвоста кометы, оно всегда направлено от Солнца. Дело в том, что солнечный ветер направляет газовый поток в противоположном направлении (от Солнца). Пылевой хвост откланяется меньше, т.к. частицы пыли намного тяжелее.

Космические кометы - газовый и пылевой хвосты кометыКак видно на фотографии у кометы хвосты делятся на газовый и пылевой. Длина хвоста очень различна для разных комет, зафиксированы хвосты длиной до 200 млн. км. Существует теория кометных хвостов, которую разработал русский астроном Ф. Бредихин, он выделил три типа кометных хвостов:

• Прямые и узкие - направлены прямо от Солнца
  • Широкие и слегка искревлённые - уклоняются от Солнца
  • Короткие - сильно уклоняющиеся от Солнца

Как учёные классифицируют космические кометы

• P/ - короткопериодические кометы
  • C/ - долгопериодические кометы
  • X/ - кометы, чья орбита не известна (чаще долгопериодические кометы)
  • D/ - кометы, которые разрушились
  • A/ - объекты, ошибочно признанные кометами (чаще астероиды)

Галлей открыл периодичность комет, он доказал, что кометы движутся по замкнутым и сильно вытянутым орбитам. При открытии кометы, ей даётся имя учёного или любителя астрономии (нередко).

Космические кометы. Комета Шумейкера - Леви врезалась в ЮпитерПосле кометы Галлея, комета Шумейкера - Леви, наверное самая известная тем, что она врезалась в Юпитер. Её падение было заснято на фото и видео. Масштабы катастрофы были действительно космическими. Следы падения на фото в диаметре превышают размеры Земли. Страшно представить, если бы Юпитер не захватил своей гравитацией комету и она упала на Землю.